Гарантированно исключить доступ посторонних лиц на территорию охраняемого предприятия или объекта загородной недвижимости помогают раздвижные ворота. Главная конструкционная особенность — специальная схема открытия: сдвиг полотна в сторону происходит вдоль заграждения. Поэтому дополнительного пространства не требуется. Кроме того, нет необходимости в дополнительных маневрах, если транспорт остановился вплотную к полотну.
Классификация раздвижных ворот
Среди многообразия откатных ворот не так просто выбрать подходящий вариант. Приведенная классификация поможет совершить выбор правильно.
Первый признак — куда сдвигается створка. Конструкции подразделяются на такие виды:
- консольные — перемещаются по фундаменту (находится вне проема) благодаря неподвижным роликам. В момент нахождения в проеме полотно не имеет точек соприкосновения с землей. Так как конструкцией раздвижных ворот предусмотрен противовес, следует учесть это обстоятельство и предусмотреть достаточно пространства для его размещения. Сколько же места необходимо? Если принять ширину проема за 100%, длина полотна составит порядка 150—160%. В некоторых случаях есть смысл смонтировать пару створок. Но тогда стоимость конструкции возрастает вдвое, так как требуется смонтировать по одному фундаменту для каждой из створок, плюс приобрести второй привод
- рельсовые — в этом случае под откатными воротами устанавливается рельс: на всю длину, которую при открывании проходит полотно. Монтаж пары створок также возможен. В отличие от первого случая, дополнительные затраты приходятся на покупку второго привода
- подвесные — не имеют точек касания с поверхностью дорожного покрытия. Отъезд полотна в сторону происходит по балке. Высота последней является ограничивающим фактором: если транспортное средство окажется выше, въехать на охраняемую территорию оно не сможет
Второй признак классификации раздвижных ворот — месторасположение привода:
- консольные — различают три варианта установки: в верхней части, в средней части высоты, сверху. Последний случай носит эпизодический характер. Как правило, предпочтение отдается первому. Факторы, которые влияют на выбор местонахождения привода откатных ворот — прочность фундамента, длина полотна, особенности конструкции, показатель прочности столба-опоры
- рельсовые — каких-либо ограничений и требований к установке не предъявляется. Однако практика эксплуатации показывает, что лучший вариант — на верхней балке. Обратите внимание: так как масса конструкции распределяется между рельсом и фундаментом, привод практически не испытывает нагрузок. Поэтому предложение на рынке комплектующего довольно обширно
- подвесные — учитывая особенность раздвижных ворот этой категории, привод можно установить только в верхней части. Соответственно, в процессе эксплуатации возникают непредвиденные сложности — с чисткой и техобслуживанием механизма. Есть вариант смонтировать привод внизу, а крутящий момент подавать в верхнюю часть посредством дополнительных элементов (реек и так далее). Но тут есть два минуса. Во-первых, срок службы мотора эта мера особо не продлевает. Во-вторых, возрастают затраты на установку заградительной конструкции
Третий признак — интенсивность использования откатных ворот. По умолчанию, они рассчитаны на редкие нагрузки. Если часто открывать и закрывать полотно в течение дня, конструкционные элементы испытывают повышенную нагрузку и изнашиваются крайне быстро. Как результат — преждевременный выход из строя отдельных элементов вследствие сильного износа.
Потенциальным покупателям раздвижных ворот стоит отказаться от попыток подобной «экономии». Если изделие будет эксплуатировать интенсивно, следует заказать перерасчет типовой конструкции и отдельных механизмов. Каких именно — подскажет специалист.
Преимущества конструкции
Безусловные достоинства, благодаря которым откатные ворота пользуются популярностью:
- продолжительный срок службы
- плавный, практически бесшумный ход полотна
- простая и надежная конструкция створок и механизма открывания / закрывания
- безопасность
- повышенная устойчивость к воздействию климатических явлений
- множество вариантов отделки полотна (обрешетка, профлист, пластизол)
Потенциальный покупатель должен хорошо понимать, что организовать калитку в откатных воротах достаточно сложно. Из-за повышенной трудоемкости процесса ее монтаж обойдется недешево.
Системы автоматики
Достоинство конструкций, на котором стоит остановиться подробнее, — автоматика для раздвижных ворот. Включает в себя три конструкционных узла: блок управления, электромеханический привод, система обеспечения доступа. Их слаженная работа гарантирует комфортное управление полотном.
Получить рекомендацию по выбору можно у менеджера по продажам. Но иметь понимание о том, какой бывает автоматика для откатных ворот, и какие факторы учитываются при выборе, должен каждый потенциальный владелец.
Параметры, которые определяют выбор:
- запас мощности привода — его должно хватать на повышенные нагрузки в зимний период
- материал шестерней редуктора — изготовленные из металла более надежны в эксплуатации
- тип концевого выключателя автоматики для раздвижных ворот
Последний бывает механическим или магнитным. Склонность механического концевого выключателя к замерзанию доставляет сложности при сильных заморозках. Магнитный этого недостатка лишен.
Мощность привода зависит от веса створки. Если масса находится в пределах 0,2—0,5 т, покупают привод для облегченных раздвижных ворот, выполненных из пластика, сетки (металлической) или профлиста. Максимальная ширина проема, которую способен обслуживать двигатель, составляет 3 000—5 000 мм.
При массе створки от 0,5 до 1 т и ширине проема до 6 000 мм нужна автоматика для утяжеленных откатных ворот.
Порядок и особенности установки
Перед началом монтажа обязательно разрабатывается проект. В нем присутствует исчерпывающая информация об изделии: материал, габариты, тип автоматики.
Установка раздвижных ворот включает несколько этапов:
- Монтаж опорных элементов (столбов). В идеале для их изготовления используют бетон, строительный кирпич, стальную трубу, швеллер или брус. Главное — забетонировать основание на всю глубину промерзания почвы (на 1000 мм или даже чуть больше). Для приобретения прочности бетонной «подушке» требуется не менее 7—10 дней
- Формирование фундамента. Его размер составляет не менее половины ширины проема. Для обустройства нужна арматура и швеллер
- Изготовление каркаса. Материал — квадратная труба 60×40 или 50×50 мм
- Придание конструкции откатных ворот жесткости путем вваривания внутреннего каркаса. Его изготавливают из трубы сечением 20×20 или 20×30
- Зачистка швов
- Грунтовка
- Покраска раздвижных ворот
- Зашивка створки
Далее выставляют ролики, надевают на них направляющую, монтируют полотно и улавливатели.
На первый взгляд, монтаж откатных ворот несложен. Гарантировать на 100% успешный результат позволяет привлечение профессионального исполнителя, имеющего опыт в выполнении работ по установке, понимающего всю специфику и многочисленные нюансы процесса.
Рекомендации по выбору откатных ворот
Совершенно очевидно, что фото раздвижных ворот дает только общее представление о том, как выглядит та или иная конструкция в реальной жизни. Совершить правильный выбор помогает специальный алгоритм.
Сначала необходимо определиться, позволяют ли существующие условия ставить откатные ворота. Здесь важно все: объем свободного пространства, отсутствие ограничений по высоте транспортного средства, планировка участка. Сделать правильный вывод о возможности или невозможности монтажа способен только специалист!
Следующий пункт — оценка затрат времени и средств на поддержание конструкции в рабочем состоянии. Здесь выделяют три главных момента:
- Обслуживание привода и механизмов раздвижных ворот. Минимальные затраты характерны для рельсовых моделей, ведь, как уже говорилось, нагрузки на механическую часть и привод, незначительны. Подвесные требуют чуть больше внимания, консольные — максимум. Что касается регламентного техобслуживания, то оно занимает одинаковое время во всех трех случаях
- Нижняя часть. С подвесным полотном проблем однозначно не будет, так как задача владельца — обеспечить зазор между низом створки и грунтом/дорожным покрытием. Для консольных модификаций очень важно, в каком состоянии находится фундамент, по которому двигаются ролики: его обязательно очищают от наледи после оттепелей и сильных снегопадов. Также периодически проводят осмотр роликов на предмет работоспособности и чистоты. Наиболее сложная в уходе разновидность откатных ворот — рельсовая. Здесь вам и систематическая очистка поверхности в осенне-зимний период, и приобретение специальных чистящих средств
- Стоимость покупки и владения. Понятия эти не являются синонимами! Суммарная цена владения включает расходы на протяжении всего эксплуатационного срока, то есть, стоимость покупки входит в нее. С этой точки зрения, наиболее привлекательны для покупателя консольные раздвижные ворота. Дополнительные расходы на них в первые 36-48 месяцев минимальны. Подвесные модели обходятся немного дороже, а безусловных лидер по суммарным затратам — рельсовые
Третий пункт — детализация требований к конструкции, причем речь идет и о сугубо технических параметрах (например, ресурс прочности), и об эстетике внешнего вида (расцветка, дизайн полотна).
Иногда приходится обращаться к специалистам для разработки эксклюзивного проекта откатных ворот. По сравнению со стандартными решениями они обойдутся дороже. Кроме того, необходимо сначала отыскать проверенного исполнителя, так как точность индивидуальных расчетов имеет огромное значение.